Какие вопросы нужно себе задать при составлении технического задания для производства БАДов.
Составление ТЗ для контрактного производства БАД несет в себе смысловую нагрузку двойного назначения.
Во-первых, оно формирует у Заказчика собственное осознанное видение конечного продукта в деталях. Заказчик, как основной идеолог концепта продукта, просто обязан первоначально осознать свой продукт до мелочей. И только после этого он сможет понятно и доступно донести свою идею Исполнителю, который, в свою очередь, адаптирует ее к реалиям жизни и возможностям технического исполнения.
Во-вторых, полноценное техническое задание дает возможность Исполнителю максимально приблизиться в своем предложении к исполнению идеи Заказчика. Без дополнительных и длительных уточнений важных деталей, которые могут в значительной степени повлиять на экономические и качественные показатели конечного продукта.
Определение вида контрактного производства БАД или продукта специализированного, спортивного питания.
Первым вопросом, с которым нужно определиться Заказчику, является выбор коммерческого направления развития своего бизнеса. Таких направлений четыре, причем одно не исключает другие, при достаточном финансовом обеспечении. Перечислим и кратко опишем эти направления:
- СТМ (собственная торговая марка) — под этим понятием подразумевается заказ у производителя продукции, уже имеющей регистрацию и разрешительную документацию для реализации продукта под определенным названием.
- Аналог популярного наименования — под этим термином мы определяем монопродукты, либо комплексные добавки, которые являются широко цитируемыми. Например, Витамин С или комплекс Магний + В6.
- Реплики известных брендов — это приближенные копии существующих оригинальных продуктов, но под собственным торговым наименованием.
- Оригинальные продукты — индивидуально разработанные рецептуры с уникальным торговым наименованием.
Выше приведенные направления проектов контрактного производства БАД указаны по мере возрастания бюджетов для их реализации.
В данном посте мы рассмотрим первые два вида направлений, т.к. последующие векторы осуществляются совместно с разработкой БАД и являются более многогранными процессами. И заслуживают более детального рассмотрения.
Важные детали технического задания при заказе СТМ
В большинстве случаев, вы можете индивидуализировать ваши продукты в определенной степени при заказе СТМ. Степень и параметры индивидуализации лучше всего уточнить у Производителя до составления технического задания для производства СТМ. Обычно, такими параметрами могут являться:
- Количество форм выпуска в упаковке. Например, количество капсул или таблеток.
- Виды фасовки форм выпуска. Например, банка или блистер.
- Наличие или отсутствие индивидуальной коробочки, и возможные варианты ее формы.
- Виды тары для фасовки продукта.
- Иное.
Важным законодательным нюансом для производства СТМ является обязательное наличие зарегистрированного наименования на упаковке товара. Т.е. вы не имеете права разместить заказ продукта под своим торговым наименованием, только со своим дизайном этикетки при соблюдении наличия обязательной информации, заявленной при регистрации данного продукта, с добавление бренда вашей компании.
Важные детали технического задания при заказе аналога популярного наименования.
Помимо выше перечисленных параметров в техническом задании, к данному виду продукта, стоит добавить еще один очень важный пункт — дозировка. Если при заказе СТМ вы используете разрешительную документацию Производителя и не сможете от нее отклониться, то в данном векторе развития вашего проекта, вы обладаете большей свободой, но и обязательством провести регистрацию нового продукта, в соответствии с едиными требованиями законодательства Российской Федерации и Таможенного союза.
Что такое дозировка и почему она важна?
В соответствии с нормативами БАДы не могут содержать более 50% терапевтической суточной дозы нутриентов. Так же, при этом, есть такие понятия, как адекватный уровень потребления (АУП) и предельно допустимый. По факту и вкупе, эти нормативы предоставляют производителям возможность широкого спектра дозировок для производства продуктов, а потребителя зачастую вводят в заблуждение своими терминами.
Объясним почему. АУП для витамина С = 90 мг., предельный уровень потребления 900 мг. ( в соответствии с приложением №5 к Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору ). А высшей терапевтической дозой является 5000 мг. Из личного опыта многие узнают, что при ухудшении самочувствия и признаках простуды, дозировки Витамина С менее 1000 мг. не приносят никакого явного эффекта. При этом некоторым людям и этого недостаточно. А причиной тому являются индивидуальность каждого организма и условия, при которых потреблялся продукт. Например, у ряда витаминов группы В и витамина С очень плохая совместимость, витамины В1 и В12 являются антагонистами для витамина С.
Все БАДы воздействуют на организм с накопительным эффектом, поднимая необходимый для него уровень компонентов и восполняя их недостаток, образовавшийся по каким-либо причинам. Для этого важны дозировки, условия потребления и особенности организма.
При формировании технического задания Заказчику необходимо погрузиться в эти знания, если он хочет сделать действительно нужный продукт, закрывающий потребности его клиента.
Наша компания проводит консультации с заказчиками, стараясь максимально подробно погрузиться в потребности его потребителей, подобрав оптимальные дозировки продуктов.
В следующем посте мы расскажем о важных пунктах технического задания для контрактного производства реплик брендов и создании оригинальных продуктов БАД >>